Почему «Призрак дома на холме» великий сериал

0
146

На Netflix вышел новый хороший сериал от Майка Флэнегана – «Полуночная месса». Но прежде, чем говорить о нем, надо сначала восстановить нервную систему и вспомнить другой его отличный проект – «Призрак дома на холме». Призраки дома на холме смотреть онлайн

Майк Флэнеган известен тем, что снял несколько коммерчески успешных хорроров и «Доктор Сон», который может посоперничать с «Комнатой» и «Троллем 2» за звание худшего фильма в истории. И даже обыграть их, потому что он еще и не смешной. Удивительно, что всего за год до провальной экранизации Стивена Кинга Флэнеган снял сериал по мотивам книги другой культовой хоррор-писательницы – Ширли Джексон – «Призрак дома на холме».

Полин Кейл в одной из своих книг писала, что на оригинальной экранизации «Призрака дома на холме» люди уходили из зала, не понимая, почему в фильме ужасов на экране ничего не происходит и почему им вообще не страшно. Наверное, любителям монстров и жестокости в кадре этот сериал тоже не очень понравится. Потому что пугающих моментов на 10 часов хронометража здесь не так много. Они, правда, берут качеством, а не количеством. Как раз из-за небольшого количества скримеров, они всегда оказываются неожиданными и пугают от этого еще сильнее. Но бОльшую часть времени герои просто выясняют отношения, и оказывается, что сериал вообще не призраков, а про любовь, доверие, а точнее недоверие и неумение прощать. И пугающие моменты связаны в основном с тем, как члены одной семьи относятся друг к другу.

Вот брат, который пришел поделиться радостью, что уже несколько недель не употребляет наркотики, а получает в ответ только укоры, вот сестра не берет трубку от другой сестры, зная, что у нее проблемы. А вот отец, который желает детям только лучшего, но они его почему-то отталкивают. В продолжение сезона мы узнаём мотивацию всех персонажей и понимаем причины того, почему они такими выросли.

«Призрак дома на холме» ухитряется и пугать, и размышлять на философские темы. Помните, в «Доктор Живаго» был персонаж, который настолько боялся, что во время гражданской войны враги убьют его семью, что взял топор и зарубил их сам? Здесь мать семейства сходит с ума на этой же почве: под влиянием дома, ей начинает казаться, что жизнь – это страшный сон, кошмар, в котором срочно нужно проснуться. Умереть – значит, спастись от ужасов внешнего мира. В противовес этой позиции выступает основная идея сериала – мир страшен, но, чтобы спастись от него, необязательно умирать, а можно попробовать это сделать при помощи поддержки и любви близких. Это семейство видело призраков, потому что сами были мертвы внутри, там была одна пустота, которую заполняли страх, страдание и чувство вины. Если пытаться огородить себя стеной от внешнего мира, страху и вине всегда хватит места с тобой.

Поэтому один из призраков и говорит отцу Крейнов, что это их дом на века. Потому что не верит, что эта семья способна снова полюбить друг друга. Этот дом на холме, эта картина мира с жутью и привидениями – это мир без любви и тепла. Поэтому сериал хоть и значится фильмом ужасов, но поводов пустить слезу в нем не меньше, чем поводов испугаться.

Единственный минус – Флэнеган слишком увлекся кадрами-рифмами. Все переходы сделаны одинаково. В одной эпохе персонаж берет яблоко, откусывает его уже в другой, в одной эпохе открывают дверь – в другой в нее заходят. В какой-то момент ты уже сидишь и думаешь: «Да мы поняли эту тему про связь времен и нелинейное повествование, может, хватит уже???» Если Флэнегана когда-нибудь позовут на интервью, он там может смело рассказывать, как делал по три тысячи кадров-рифм за один подход.

Таким образом, «Призрак дома на холме» понравится всем любителям фильмов ужасов с элементами драмы. И если на вопрос: «Есть ли призраки?» – в конце сезона нам ответят, то вот, как режиссер таких талантливых сериалов умудрился снять фильм «Доктор Сон», останется загадкой навсегда.

Пишите в комментариях, как вам «Призрак дома на холме» или «Полуночная месса», если уже посмотрели. И почему вам не понравился«Доктор Сон»!

Ps. У меня с другом в телеграме есть дневник нашего киночелленджа, в котором мы по очереди показываем друг другу фильмы (по возможности редкие) и оцениваем их по шкале от -5 до 5. Там мы пишем небольшие отчеты про все фильмы, которые посмотрели, и ведем счет.