комментарий 31

  1. Алевтина
    30.08.2015

    Актуальная статья, действительно много разговоров о паразитах, а даже диагностика их определения не проста. Соблюдение правил гигиены мне кажется мало помогает в этом вопросе, хотя конечно соблюдать правила обязательно нужно.

    Ответить

    • MamaDoctor
      30.08.2015

      Зачем же их соблюдать если они мало помогают!?))))
      На самом деле это самый эффективный способ предупредить не только заражение глистами, но вирусами и бактериями в период эпидемий.

      Ответить

  2. Анастасия Арсенева
    01.09.2015

    Добрый день! Большое спасибо за тему. Очень заинтересовала и как специалиста и как маму 1,5 годовалой дочки.
    Безоговорочно соглашусь с 2 тезисами:
    1. Санитарно-гигиенические навыки прививать ребенку необходимо с самого возможно раннего возраста. Это, безусловно, лучшая профилактика и гельминтоза и гриппа и дизентерии:)
    2. Прежде чем дать своему ребенку ЛЮБОЕ ЛЕКАРСТВО посоветуйтесь со своим педиатром.

    НО…щас буду говорить только про малышей от 1 до 3 лет примерно, которые едят песок (скажите у кого так не было?), облизывают урны для мусора (случайно:)), съедают пару кусочков кошачьего корма из кошачьей миски (такое бывает, честное слово). Нельзя же постоянно одергивать, отбирать, запрещать все на свете, все-таки дети должны познавать мир:)) Вообщем, мое личное мнение, таким крошкам нужна разовая доза альбендазола и без многократных соскобов, когда закончится песочный сезон. Но! опять таки после осмотра и консультации с вашим педиатром.

    Ответить

    • MamaDoctor
      04.09.2015

      Простите за поздний ответ)))

      Осмотра тут мало. Вот трехкратный анализ кала, и тогда, пожалуйста, альбендазол. Опять же, что такое разовая доза? При разных возбудителях она колеблется от 5 до 10 мг на килограмм веса, а при некоторых глистных инвазиях его вообще 10 дней пить нужно.

      Я понимаю, что тот же производитель Гелмадола дает профилактические дозы своего препарата. И у меня такая бумажка есть:-). Но ведь это противоречит логике и словам паразитологов)

      Ответить

  3. Оксана
    03.09.2015

    Спасибо за статью, все четко разложено по полочкам))) Но все-же интересно было бы узнать ваше мнение о препаратах. Особенно интересует препарат Вермокс. Буду благодарна, если ответите)))

    Ответить

    • MamaDoctor
      04.09.2015

      Здравствуйте, Оксана!
      Любой препарат действует, если он назначен по показанию (против конкретных глистов) и в дозировке, соответствующей возрасту и весу ребенка. Вермокс — не исключение. Существуют препараты, обладающие более широким спектром действия, это не значит, что Вермокс хуже, но их я рекламировать не буду. Чтобы исключить соблазн самолечения))))

      Ответить

  4. Anna
    04.09.2015

    Интересная статья, мы сталкивались с такой проблемой. Только симптомов вышеперечисленных мы не наблюдали у ребенка. Просто в годика 2 ребенок руки из трусов не высовывал,все время чесался. Сделали анализы, попили Пирантэл и за 2 недели все прошло.

    Ответить

    • MamaDoctor
      04.09.2015

      Спасибо)Да,дети часто чешут попу при острицах. Других симптомов может и не наблюдаться.

      Ответить

  5. Андрей
    04.09.2015

    Спасибо очень актуальная статья

    Ответить

  6. Анастасия Арсенева
    05.09.2015

    Цитирую вашу статью: в 90% случаев детям грозят: Аскариды (вызывают изменения в кишечнике и легких) и острицы (поражают кишечник и иммунитет). Остальные 300 видов оставим инфекционистам-паразитологам на индивидуальные консультации. Все равно читать про них скучно.

    Для таких случаев (нематод) разовый прием 200-400мг однократно в зависимости от возраста и есть лечение/профилактика. Эмпирическая терапия по прежнему существует. Не всегда бывает позитивный соскоб, когда ты своим «педиатрическим чутьем» ставишь диагноз глистной инвазии.
    Я к тому, что если ваш доктор (которому вы доверяете) лечит от глистов при отрицательном соскобе — у него могут быть на то основания:))
    Не забывайте — мы (педиатры) против САМОЛЕЧЕНИЯ! САМОЛЕЧЕНИЕ — САМООБОЛЬЩЕНИЕ (Дж.К.Роулинг)

    Ответить

    • MamaDoctor
      05.09.2015

      Да, мы против самолечения, поэтому я и не могу посоветовать всем мамам, ребенок которых что-то облизал, принимать профилактически альбендазол. Потому что это будут все мамы и все дети. А по поводу ошибок лабораторий и врачебного чутья, согласна. Медицина — самая точная наука после богословия, без чутья никак))

      Ответить

  7. Анастасия (babydaytime)
    07.09.2015

    Полезная статья. Покажу родственникам, а то у меня дочка иногда скрипит зубами. Родные твердят признаки глистов. Я не соглашаюсь, т.к. ни одного из перечисленных симптомов нет, да и гигиену соблюдаем. Но начиталась комментариев. На всякий случай сдам анализы.

    Ответить

    • MamaDoctor
      07.09.2015

      У нас тоже иногда скрипит, но я связываю это с возбуждением, иногда заснуть долго не может и так «развлекается»)

      Ответить

  8. Артур
    22.09.2015

    Большое спасибо за проделанную работу. Очень полезная информация, доступным языком. До прочтения не задумывался о том могут ли быть глисты у дочери, а теперь судя по внешним признакам (круги под глазами и т.п.) будем сдавать анализы. Еще раз спасибо, по факту отпишусь.

    Ответить

  9. Татьяна
    01.10.2015

    Среди признаков заражения я не увидела повышенную жажду. К счастью, сама не сталкивалась с проблемой в семье, но у кошек, знаю, надо следить, как часто пьет.
    Отдельно хочу сказать о песочницах. Лепка песка полезна для детского развития, но уличных кошек никто не отменял. Думаю, надо ликвидировать все безнадзорные песочницы. Их место в закрытых помещениях детских учреждений, больших торговых центров и т.п.

    Ответить

    • MamaDoctor
      02.10.2015

      В большинстве дворов песочницы как раз таки безнадзорные)
      Просто не сложно взять с собой влажные салфетки и вытереть ими руки после игры. А чтобы держать их подальше от лица — не таскать с собой во двор печеньки.
      Я понимаю, что без воды не обойтись, но вот покушать можно и дома.

      Ответить

  10. Анатолий
    05.10.2015

    Мы каждые пару месяцев даём пирант***ел и кажется это помогает. Детям всё равно надо лазить и гулять везде и кажется уберечь от этого невозможно, а вот профилактика проводить эффективно!

    Ответить

    • MamaDoctor
      05.10.2015

      Анатолий, «каждые пару месяцев» вы травите своего малыша.
      Возможно у его и есть глисты, но во-первых это лучше подтвердить анализами, а во-вторых такая «схема» может серьезно навредить печени.
      С уважением, Дарья

      Ответить

  11. Анна
    19.10.2015

    Мы раз в год даем профилактически пирантел себе и дочке, т.к. пока ходила в садик — каждый год врачи обнаруживали эту напасть. Теперь же — нет и мы спокойны и довольны. Травить — не травить, но с глистами ходить гораздо хуже. И потом опять же — травить придется их, только в уже худшей дозе.

    Ответить

    • MamaDoctor
      21.10.2015

      Немного не понятна такая логика. Если, с ваших слов, для того, чтобы травить глистов нужна большая доза, то чем же вы занимаетесь, давая меньшую? Притравливаете их слегка, чтобы бурную деятельность не вели? 🙂
      Повторюсь, сейчас инфекционисты, которые медициной занимаются на международном уровне, а не перечитывают советскую паразитологию, утверждают, что «профилактической дозы антигельминтных препаратов не существует».

      Ответить

  12. Людмила
    29.10.2015

    У моего сына обнаружены лямблии, были пролечены, но снова обнаружены, правда уже не в таком большом количестве. Почему так произошло, ведь лечение такое не приятное и токсичное. Что делать дальше? Спасибо заранее.

    Ответить

    • MamaDoctor
      01.11.2015

      Людмила, нужно продолжать лечение. От лямблий очень тяжело избавиться, поэтому терапия состоит из 2 курсов разными препаратами друг за другом с перерывом 5 дней.

      Ответить

  13. domznaniy.ru
    09.11.2016

    Глисты постепенно отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности. Повышается утомляемость, ухудшается или, напротив, усиливается аппетит, появляются головные боли. У детей наблюдается замедление умственного и физического развития. Обязательно ли разовьется у ребенка гельминтоз, если яйца глистов попали в желудочно-кишечный тракт?

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      09.11.2016

      Смотря сколько яиц.

      Ответить

  14. Наталья
    17.11.2016

    Здравствуйте! А анализ кала сдается один за другим или с интервалами? Спасибо.

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      17.11.2016

      здравствуйте! Один за другим.

      Ответить

  15. Евгения
    28.11.2016

    Здравствуйте, меня удивила фраза «У человека и кошки нет общих паразитов…». А как же, например, аскариды?
    А еще помогите разобраться в такой ситуации: взяли котенка с улицы и не проглистогонили сразу. Вскоре у дочки (2 года) возникла упорная не проходящая аллергия вокруг рта. Педиатр направила сдавать трижды кал и трижды соскоб. Всё сдали, всё отрицательно. Предстоит поход к аллергологу теперь. Вчера дала наконец котенку пирантел и сегодня нахожу в кале мертвых аскарид (узнала их по фото и описанию). И вот теперь озадачена, как же мы могли прожить с ним почти 3 месяца бок о бок и не заразиться. Не знаю, доверять ли таким анализам из поликлиники… Что бы вы посоветовали?

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      29.11.2016

      Аскариды — это большая группа круглых червей. Человек в основном заражается человеческой аскаридой.У кошек из этого отряда(?) водятся токсокары. Кошачья токсокара крайне редко заражает человека — описано в мире 4 случая. Сыпь около рта может быть и не аллергией, и аллергией на ту же кошку, к примеру. Нужно разбираться у аллерголога. Трехкратному анализу доверять, котика погладить))

      Ответить

  16. Надежда
    17.01.2017

    Дарья, вопрос про лямблий и АД. У ребенка 5 мес. в кале были обнаружены лямблии, и стафилококк 10 в 6, мы их лечили по долгой схеме через энтерол, хилак форте, фаги, и еще что-то. Перездали спустя 4 мес анализ на дизбактериоз и капрограмму стаф. стало 10 в 4 и врач назначила Немозол 5 дней, аргументируя, что если остался стаф. то и лямблии остались, в капрограмме их не нашли, ребенку уже было 11 мес. Мы пропили но состояние нашего АДа не изменилось. Но стаф. стало 0, после очередной сдачи. И вот недавно мы еще раз пропили Немозол, но 3 дня, и первую неделю пятна красные ушли, удалось ввести продукт, но потом опять все вернулось. Можно ли говорить что мы не добили лямблий ни в 1 ни во 2 раз, что причина неонятной сыпи паразиты. В кале больше не находили.

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      18.01.2017

      Отсутствие цист лямблий в кале не может считаться критерием излеченности. В этой ситуации основное значение в оценке эффективности имеет исчезновение клинических симптомов. Кроме того, следует помнить о возможности повторного инфицирования. Ваши наблюдения говорят о том, что АД и лямблии могут быть связаны между собой.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх
мобильн. компьютерная