комментариев 27

  1. Ангелина
    07.03.2015

    Мне очень захотелось с вами подискутировать, хотя я и не врач. Как вы считаете, делать упор на химические способы лечения и профилактики ОРВИ у детей — это правильно (предположим, если назначать клинически испытанные препараты)?

    Или может, все-таки надо идти по пути укрепления естественных защитных сил организма?

    С уважением. Ангелина, мама двоих детей, 14 и 3 лет.

    Ответить

    • MamaDoctor
      07.03.2015

      Ангелина, не вижу причин для дискуссии. Если вы внимательно прочитали, то я тоже против назначения всяких сомнительных препаратов.
      Что касается лечения, то пневмонию или отит без химических антибиотиков вылечить сложно. Что касается профилактики, то, безусловно, повышение естественных защитных сил — на первом месте. Это здоровое питание, гуляние на улице, а не сидение за компьютером, достаточный сон, закаливание. Это хорошее подспорье для борьбы с инфекцией. Но это не способно предупредить заражение. А развитие болезни зависит не только от иммунитета человека, но и от способности микроба или вируса вызывать заболевание- его патогенности. Вот здесь и пригодятся химические профилактические препараты, вызывающие образование антител в крови. Я сейчас говорю о вакцине от гриппа и препаратах типа Бронхомунала П.

      Ответить

  2. Анна
    08.03.2015

    Жаль что вы в статье не рассказали о Бронхомунале П и других, может будет еще статья?

    Ответить

    • MamaDoctor
      08.03.2015

      Почему бы и нет, можно написать

      Ответить

  3. Елена
    08.03.2015

    Нам педиатр назначала сироп Орвирем. Что Вы о нем думаете? Можно?

    Ответить

    • MamaDoctor
      08.03.2015

      Орвирем — это российский препарат, Это тот же римантадин. Эффективность римантадина в отношении гриппа доказана.
      В Беларуси его в продаже нет, поэтому лично с ним не сталкивалась.

      Ответить

  4. Аня
    13.03.2015

    Вообще не верю в арбидол, амиксин, кагоцел и тому подобные имуномодуляторы, которые сами сделаны так что принимая не докажешь, что помогло. Препараты для зарабатывания денег. Правильно сказано , лучше всего правильно питаться, спать, гулять и знать меру работа -отдых 🙂

    Ответить

    • MamaDoctor
      13.03.2015

      Возможно, производятся они с действительно благими целями. но вот жаль, что в СНГ нет организации, подобной FDA.А отдыхать сейчас действительно не умеют. В основном время проводят за компьютером и телевизором)

      Ответить

      • Аня
        13.03.2015

        Не) они для заработка денег! Насколько знаю в др странах вообще нет таких препаратов как имуномодуляторы, только в СНГ. И про амиксин читала, и про арбидол читала, что пустышка. Они в аптеках как конфетки лежат в вазочках. Это бизнес. Работаю в фарме))

        Ответить

      • MamaDoctor
        13.03.2015

        Их там действительно нет. Я тоже слышала. Только в нашей стране сначала принимают жаропонижающее, чтобы снизить температуру и приостановить выработку собственного интерферона, а затем пьют индукторы интерферона) Страна парадоксов!

        Ответить

  5. seoonly.ru
    14.03.2015

    А какое средство самое недорогое?

    Ответить

    • MamaDoctor
      14.03.2015

      об этом будет следующая статья! Она уже почти готова. Меня уже просили написать про препараты, подобные Бронхомуналу, так вот, на днях опубликую.

      Ответить

  6. Андрей
    14.03.2015

    Мда, чего ж мы их покупаем?…

    Ответить

  7. Юлия
    15.04.2015

    Я с детства привыкла, следуя маминым советам лечиться и укреплять иммунитет народными средствами, но сейчас, когда не хватает времени на долгое «правильное» лечение, иногда приходится покупать малышу одно из этих аптечных снадобий!

    Ответить

  8. Александра
    14.05.2015

    А я считаю, что никакими лекарствами и народными средствами иммунитет не укрепишь. Это можно сделать только если правильный образ жизни вести — гулять, не закрывать форточки, не кутать, не питаться всякой гадостью типа чипсов и гамбургеров. Я вообще сторонник использования как можно меньшего количества лекарств. Уже года полтора лечу ОРВИ у своих детей почти без лекарств. Использую только жаропонижающее, если температура очень высокая. При этом болезнь быстро проходит и ни одного осложнения не было

    Ответить

    • MamaDoctor
      14.05.2015

      Проблема полипрогмазии (назначения большого количества лекарств одновременно) действительно существует. и не только в педиатрии. Но и каждый раз уповать на то, что само пройдет, не стоит. Просто принимать лекарства, только если есть показания, как в отношении противовирусных, так и в отношении антибиотиков.

      Ответить

  9. Александра
    14.05.2015

    Согласна на 100 %, именно так и делаю. Но к сожалению не нахожу в этом вопросе взаимопонимания с нашим участковым педиатром

    Ответить

  10. Ирина Василовская
    17.09.2015

    Какой противовирусный препарат с доказанной эффективностью нужно принимать при Орви? При гриппе — ремантадин, это я поняла. У нас в поликлинике диагноз грипп не ставят, только орви. Как понять грипп это или орви у ребенка?

    Ответить

    • MamaDoctor
      18.09.2015

      никакой, таких нет.
      Грипп тоже входит в понятие ОРВИ. Мы тоже ставим ОРВИ, так как диагноз грипп можно поставить, имея дорогие назальные тесты или по крови… через 2 недели. Поэтому если на дворе бушует грипп, вы об этом услышите. Иначе — обильное питье и симптоматические средства, как при любом ОРВИ.

      Ответить

  11. Светлана
    07.12.2015

    Все так и есть, спасибо за статью. По поводу **феронов — на своем опыте убедились, что это пустышка. Странное дело, в нашей поликлинике назначают ребенку с температурой 38!!! эти самые противовирусные! А потом, когда, естественно эффекта нет — назначают антибиотики. Где логика? Ведь врачи сами понимают, что к вирусу присоединилась бактериальная инфекция ( повышенная несколько дней температура , тому явное доказательство), зачем же тянут время? А потом и бронхиты у деток и другие осложнения. Конечно, по поводу антибиотиков отдельная тема. НО опираясь на мой жизненный опят, делаю вывод, что лучше уж 5 дней антибиотиков в таблетках, чем потом осложнения и укольчики . Из Вашей статьи — многое для меня прояснилось. Спасибо, прям о наболевшем, для каждой мамочки.

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      07.12.2015

      Уважаемая Светлана! Я ни в коем случае не хочу, чтобы вы подумали, будто антибиотики панацея от ОРВИ. Как раз напротив, их прием с профилактической целью ничем не оправдан и также не имеет доказанной эффективности, как и описанные выше иммуномодуляторы.
      Всему свое время, если инфекция вирусная, то достаточно обильного питья, чистого и влажного воздуха, еда по просьбе ребенка. Антибиотики в первый день заболевания назначают только при явных признаках бактериальной инфекции.

      Ответить

  12. Евгения
    13.09.2016

    Дарья,не согласна с вами по поводу Гроприносина! Доказана его эффективностьпротив вируса Эпштейна-Барр и активноиспользуется при лечении инфекционного мононуклеоза

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      20.09.2016

      Евгения, действительно, этот препарат и создавался как противогерпетичское средство (вирус Эпштейна Барра относится к герпесвирусу 4 типа). Но я вижу как на практике его назначают как «противовирусное» при простых ОРВИ. Я считаю, что он «тяжеловат» для детей при таком заболевании.

      Ответить

  13. Юлия
    15.10.2016

    Дочке от ОРВИ педиатр назначила Инфлюцид. По словам сестры, это средство неплохо помогло племяннику пару лет назад. Но всё равно меня терзают сомнения. Вроде и статьи нашла по этому препарату. Даже с позитивными результатами исследований. Но хотелось бы услышать мнение ещё одного специалиста.

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      16.10.2016

      Юлия, мнение озвучено выше) Если ребенок нормально болеет ОРВИ, они без осложнений, не переходят в пневмонии и отиты, то это означает, что у него нормально работает иммунная система. В том темпе, который физиологичен. При ОРВИ антитела ранее 4-5 суток не образуются. Но работа в этом отношении идет. Поэтому искусственно подгонять скачущую лошадь нет смысла.

      Ответить

  14. Полина
    12.03.2017

    Не знаю даже что сказать. Вроде, и написано всё грамотно, но мой опыт говорит об обратном. Сын в этом году гриппом переболел. Инфлюцид, назначенный нашим участковым педиатром, начали принимать на второй день болезни. Конечно к вечеру температура несколько поднялась, что немного насторожило. Но уже на следующий лень, вся симптоматика существенно ослабла, а ещё через два дня мы вернулись в садик.В общем плацебо, хотя какой самовнушение у ребёнка, или что другое, но это средство нам действительно помогло.

    Ответить

    • Дарья Ромашко
      12.03.2017

      Единственный случай — это не показатель, хотя я, конечно рада за вашего сына) Знаете, не буду долго рассуждать про доказательную медицину, как раз сегодня я читала статью коллеги гинеколога о том, как приводятся научные исследования в России. Лучше я не сумею объяснить, да еще и просто в комментарии. Почитайте, если есть время. http://rumyantsevamd.ru/doc_med/

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх
мобильн. компьютерная