Как развивать ребенка, если времени не хватает

Автор: Дата: 14.01.2016 17 комментариев

Только что прослушала вебинар Лены Даниловой «Как успевать заниматься с ребёнком, если времени катастрофически не хватает» и вдохновилась!

Вебинар был долгим, ровно 2 часа. Пришлось даже сделать небольшой перерыв. Жаль, конечно, что это запись, а не онлайн, там еще призы разыгрывали, ну да ладно.

Оказывается, один из главных секретов – это спонтанность и, конечно же, желание сделать что-то самому для своего ребенка.

Как всегда после таких «разговоров» я впечатляюсь навалившимся на меня открытиям, хочется куда-то идти и что-то делать.

Кстати, у меня на компе есть целая папка с разделом Воспитание. Туда я складываю всякие интересные книжечки и вебинарчики. Решила их перечитать, прослушать, применить увиденное и услышанное, а попутно составлять здесь свои отзывы.

Ссылки на скачивание, увы, дать не могу, так как многого в бесплатном доступе нет, но то, что есть, я непременно выложу и поделюсь.

А знаете… Давайте так, авторских прав я нарушать не хочу, но один раз поделиться с подружкой могу))

Поэтому открывается новая рубрика «Мои отзывы». Здесь я буду выкладывать все выше озвученное, а тому, кто оставит первый комментарий к новой статье с отзывом о книге или вебинаре, буду высылать временную ссылку на единоразовое скачивание того материала, что я покупала на свои кровные))) Честно?

Только, чур, в комментарии должна быть высказана мысль по поводу обсуждаемого предмета знаков не менее 150. Если первый не выполняет условия, идем дальше!

Итак, о вебинаре. Идей было высказана масса, и многие из них можно легко применять. Я если честно, сама не люблю ЗАНЯТИЯ с усаживанием и ОБУЧЕНИЕМ. В процессе игры все это гораздо более естественно. Я очень ленивая мама, потому как мне проще один раз научить ребенка есть кашу, чем ежедневно стоять рядом и подносить ложку ко рту. Поэтому там были советы как раз для меня.

— где взять силы на занятия,

— сколько нужно к ним готовиться и нужно ли,

— рассказала про самые эффективные занятия. Я про этот момент догадывалась и сама. Я, как ленивая мама с банальными проблемами со спиной не могу таскать ребенка на 5 этаж. Поэтому мы считаем ступеньки. И вниз, и вверх. В результате в 2 года дочка считает до 10. Пока не надоело)

— когда нужно проводить эти занятия,

— и много-много всего!

Вообще я считаю, что у ребенка должно быть детство. Но без азов до школы, плохенького чтения, счета до 20 – никуда. Моя соседка – воспитатель в детском саду. У нее в группе 24!!! человека. Понятно, что индивидуальный подход невозможен при всем желании.

Вся надежда на родителей. Ну ладно, я в декрете, да еще и с одним ребенком. А что делать работающим мамам? Как развивать ребенка? Да еще и так, чтобы не нарушить его творческий потенциал и не дать мыслить шаблонно?

Или тем, у которых мал мала? У Лены, кстати пятеро детей. При этом она не замучена ими, а что-то там пишет, создает спортивные комплексы, вебинары дает.

Что-то я отвлеклась, итак, не откладывая в долгий ящик, сразу по ходу ее рассказа был сварен суп, параллельно мы рисовали и даже написали несколько букв (ну я написала, естественно, но ребенок их узнал). По крайней мере начало делу положено.

Тайм-менеджмент необходим. Я раньше писала списки дел, но многое оказывалось невыполненным. А незачеркнутая строчка раздражала еще больше, чем невыполненная работа. Кинула я это дело, а как оказалось, зря.

Но главное, за что хочется поблагодарить Лену, это за оптимизм и энергетику. Писать статью после полуночи, да еще и с таким темпом мне давно не удавалось. А все, что делаешь с удовольствием, делается легко. Дать пинка – это то, что мне был нужно:-)

До новых встреч, жду первого комментатора!

 

17 комментариев на «“Как развивать ребенка, если времени не хватает”»

  1. Анастасия Арсенева:

    Доброе утро, Даша!! Лень это вообще двигатель прогресса как известно. Мой учитель математики в школе всегда говорил: математику легче выучить, чем от неё избавиться;) Этот принцип мне настолько понравился, что я прикладываю его ко всему в жизни и к обучению дочки тоже. Нам 2 как и вам, мы умеем есть ложкой, вилкой, вытирать губы солфеточкой, пить из чашки, сегодня перешли на разделывание пищи с помощью вилки и ножа!!:)) Все это тоже только потому, что мне было лень стоять рядом и кормить-поить-вытирать:)) куда проще один раз вымыть кресло и пол после кормежки!!!
    Алиса говорит предложениями из 5-7 слов, очень чисто. Использует сложносочинённые предложения и согласует прилагательные:)) сама в это не верю иногда.
    Особенных специальных занятий мы не используем, в развивашки не ходим. Просто много читаем и разговариваем, рассказываю ей все что видим по дороге на прогулки и из окна, объясняю причины природных явлений. После десятка повторений она начинает обьъяснять мне сама:))
    Стихи рассказывает, не целиком конечно, но договаривает слова в каждой строчке. Значит помнит каждую строчку!!
    Дети это круто! Разговаривайте с детьми!!

    • Дарья Ромашко:

      Вот об этом собственно и был вебинар! Для того, чтобы развивать ребенка не нужно никаких прибамбасов, просто общаться. Главное как это правильно организовать.

      И это первый комментарий к отзыву, поэтому сегодня вышлю вам ссылочку на скачивание вебинара «Как успевать заниматься с ребёнком, если времени катастрофически не хватает»! Послушаете, может еще какие идеи в голову придут!

  2. Ирина Широкова:

    Я до сих пор не решила для себя что лучше: заниматься воспитанием или не заниматься. Огромное количество известных людей, которых все знают утверждают, что ими вообще никто в детстве не занимался. И выросли, и прекрасные люди).
    Надо, конечно, заниматься, но без фанатизма. Родители порой обращаются с ребенком, как с игрушкой, которой можно управлять, а она должна слушаться. Но это же полный бред. Как же детям сложно с родителями.(

    • Дарья Ромашко:

      Это точно, сейчас родители либо считают, что ребенку можно все, потому что он «личность», и может творить что хочет, либо загружают карточками Домана и занятиями Монтессори. Я считаю, что ребенку нужны не занятия, а общение и пример перед глазами. И конечно же игра. В игре можно обучить чему угодно, и счету, и чтению, и другому языку, главное, что такое не воспринимается детьми как учеба. Вот и в вебинаре говорится, что в процессе обязательны баловство, обнимашки и так далее.
      Но и совсем забрасывать, надеясь на «воспитание» в школе и детском саду, не стоит.

      • Ирина Широкова:

        Согласна, Дарья. Именно так я и воспитывала своего сына. Он в пять лет умел читать , считать и писать и пошел в колу в полные пять лет. Я боялась, что если мы ещё год просидим дома, то в школе ему будет вообще не интересно. Обучать надо играючи. Дети же вообще не понимают зачем им всё это надо. Они прекрасно бы жили и без нашей учебной гос. программы. Для счастья им надо совершенно не это. Кто её вообще придумал. Если вдуматься, то это же полный идиотизм загонять жизнь человека в определенные рамки. Садик, школа 11 лет. А жить когда? Пустая трата времени для детей, зато государству удобно.

        • Дарья Ромашко:

          Система, что тут поделаешь. Можно долго обсуждать ее плюсы и минусы, но она есть. Если раньше родители осознанно загоняли детей в рамки,потому что так было надо и так было у всех, то сейчас хотя бы в семье начинают уделять больше личности. Дойдет ли до этого система образования, неизвестно. Хотя что тут далеко ходить. Всем известно, что мы, врачи, тоже лечим по протоколам. Есть болезнь, есть схема. Больше протокола назначать можно, меньше — можно и до разговора с прокурором дойти. А индивидуальный подход везде нужен.
          Не жалко было такого кроху в школу отдавать?

          • Ирина Широкова:

            Дарья, вообще не жалко. Просто смысла не было его оставлять ещё на один год. Он вместе со своей группой сразу пошел в первый класс и для него это было безболезненно. Они попали под новую программу и первый класс у них был на базе садика. Они там и спали и ели, но до обеда были уроки. Только и всего. Просто, когда я общалась с другими мамашами и понимала, что их дети почти ничего не знают(ими никто дома не занимался), то я поняла, что через год нам нечего будет делать в первом классе. Поэтому все прошло очень хорошо. Он с первого класса учил два иностранных языка: французский и английский и оба успешно. Обучение на украинском, хотя мы говорим по-русски. Так что всё было в порядке. Закончилось правда не так все радужно, как начиналось. Сын сменил 4 школы за время обучения в разных странах ( по разным причинам) и к концу учёбы желания учиться уже совсем не было(.

  3. Анастасия Арсенева:

    Послушала. У меня сразу трабл:)) Я и до рождения Алисы ничего не гладила и не готовила обед по 3 часа. Теперь думаю, чтоб ещё такое не делать, чтобы освободить время:))))))

    • Дарья Ромашко:

      Ха-ха!!! Я тоже не гладила, но с обедами у меня беда, как застряну на кухне… Теперь стараюсь все одновременно делать, и первое, и второе. Или готовить и стихи ребенку рассказывать. В общем нужно как-то организовываться))

  4. дарья:

    Отличный у Вас блог! Много интересного для меня! Пожалуй, присоединюсь!) Расскажу о себе:
    Я стараюсь заниматься с ребенком, пользуясь различной литературой, теми же карточками. И при этом считаю, что ребенку необходимо общение, так же как и пища. Малыш, получающий только пищу и уход, при этом лишенный контакта со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически! Чтобы личность развивалась нужно много контактировать и общаться с ребенком!

    • Дарья Ромашко:

      Спасибо, Дарья! Присоединяйтесь к конкурсу, литературы у меня много! А какие карточки используете? Тематические или Домана?

  5. Екатерина Чеснакова:

    Спасибо за отзыв, а то я очень давно присматриваюсь к вебинарам Лены Даниловой, но все боялась, что ничего полезного не узнаю. Теперь подберу для себя вебинарчик.

    • Дарья Ромашко:

      Пожалуйста, Екатерина, можете следить за отзывами, у меня их еще много, есть шанс получить что-то бесплатно)

  6. Женская совесть:

    Главное — если ребенок просит о чем-то — не отгонять его. Не показывать, что работа важнее его. Уделять внимание его проблемам и переживаниям.

  7. Тамара:

    Я в свое время была подписана на рассылку Лены Даниловой, там есть хорошие идеи, но вот как-то не сложилось. Я очень многое научилась пропускать через призму своего скепсиса. Скорее, здесь даже не скепсис, а критическое мышление. Да и образование накладывает свой отпечаток: педагог + психолог.

    • Дарья Ромашко:

      У меня по настроению. Пустое копирование никому не нужно, на то и собственные идеи, мысли, особенности ребенка. Но иногда интересно послушать об этом мысли психолога и педагога, я ведь ничему таком не училась) Правда, сейчас вот застой, много гуляем, дома только дела домашние делаем, на особенные игры и подготовку к ним сил нет. К Пасхе готовимся).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.