Отстаньте от детей! Проблемы и перспективы раннего обучения

Автор: Дата: 18.01.2017 3 комментария

Я не против раннего развития, только за. Но вот необходимость раннего обучения сомнительна и вот почему.

В каждом уважающем себя городке, даже самом маленьком, встречаются развивающие группы для детей от одного года. Там проводят раннее обучение, развивают мелкую моторику, учат буквы, цифры, английский язык…

А тем временем детские психологи пытаются достучаться до родителей: для ребенка дошкольного возраста нет ничего важнее, чем игровая деятельность! Но психологические аспекты ставим психологам, нам медикам подавай патофизиологию? Так вот, еще раньше нейрофизиологи считали, что определенные области мозга отвечают за конкретные интеллектуальные способности, сегодня они открыли, что в процессе созревания головного мозга и обучения нейронные цепи меняются. Поэтому максимум интеллектуального развития приобретает тот, у кого эти связи пластичнее. Как этому мешает раннее обучение? При необходимости решить конкретную логическую задачу мозг ребенка использует только доступные ему цепи нейронов. Позже «переложить маршрут», лучше отвечающий условиям, станет намного сложнее.

раннее развитие проблемы и перспективы

Поэтому обучать в 6 лет уравнениям, все равно, что в Беларуси садить редиску в феврале, ожидая невиданный урожай к лету. Как говорится, поспешишь…

К чему может привести раннее и несанкционированное вмешательство в детский мозг:

  • Энергетическое истощение мозга. Преждевременная нагрузка на кору головного мозга при обучении письму, чтению, счету из-за большого потребления энергии истощает субкортикальные образования. А если они рано заканчивают развиваться, то есть все предпосылки для дизартрии, заикания, неврозов.
  • Истощение также приводит к неуклюжести, неловкости. Есть дети, которые в 7 лет прыгать не умеют, а все потому, что четырехлетний ребенок вместо того, чтобы прыгать и скакать «занимался».
  • В дальнейшем появляются проблемы в школе, как это ни странно, и все из-за плохо развитых связей между правым и левым полушарием.

До семи лет в голове нет понятия, о том, что буква – это символ. Поэтому чтение «Мухи-Цокотухи» наизусть не говорит о гениальности. Это говорит о неплохой памяти и упорстве мамы.

Родителям кажется это парадоксальным, но именно максимальная двигательная активность приводит к беглому чтению в школе, а вовсе не карточки с буквами, не развивающие игры в компьютере и не мультики на английском. Ребенок должен ползать, ходить на четырех, бегать, прыгать и танцевать.

Что делать, если ребенок (о, ужас!) уже знает буквы в свои 3 года? Перестаньте воспринимать всерьез сообщества и блоги, в которых дети с рождения билингвы и знают таблицу умножения. Это их выбор, они могут быть вполне счастливы, и я желаю им этого, но это не значит, что вашему малышу требуется их «догонять». Всему свое время. Не оставляйте книги в сторону, но отдайте предпочтение сказкам, а не обучающим журналам. Раннее развитие (не путать с ранним обучением) включает в себя сюжетно-ролевые игры, музыку, творчество, подвижные игры, знакомство с природой.

раннее развитие проблемы и перспективы

Ромашко Дарья для Медвестник+ТВ


Еще по теме:

3 комментария на «“Отстаньте от детей! Проблемы и перспективы раннего обучения”»

  1. Наталья Позднякова:

    Очень полезная статья. Согласна, активное обучение дошкольников не приносит пользы. Всему свое время. Ребенок обязательно выучит все, что необходимо, но спустя несколько лет.

  2. Лена Жабинская:

    Тоже считаю, что в детстве нужно много играть, а не заниматься, иначе когда придёт время учиться захочется наверстывать вместо этого игру!

  3. Татьяна:

    Можно одновременно учиться и играть. одно другому совершенно не мешает.Ребенок с одинаковым удовольствием играет и с погремушками, и с объемными буквами. И с одинаковым интересом слушает сказки и песенки хоть на пяти языках — благо все они про одно и то же. Так зачем же лишать его этих удовольствий? Я сама билингва с рождения, потому что у родителей брак интернациональный ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.